Игровой автомат PhotoSafari

Кто ходит и зачем ходит в Музей советских игровых автоматов

Пинигин: Когда мы его создавали, думали, что к нам будут ходить 30–40-летние ностальгирующие по автоматам. Но основная аудитория, как выяснилось, это семьи с детьми. Конечно, приходят молодые люди на свидания, приходят школьники старших классов, студенты, иностранцы — которые никогда не видели автоматов. Приходят компании друзей, приходят отмечать свадьбы. Приходят какие-то супермажоры: вот недавно хорошо одетые люди пришли, купили билеты и одного из своих охранников поставили на входе.

Стаханов: А вообще людей здесь вскрывает в хорошем смысле. Можно почитать книгу отзывов: люди любят делиться, что вот «я набрал 1800 очков», «я тут всех топил» — это регулярно, это нормальная реакция человека, который играл в автоматы.

Пинигин: Взрослые приходят с детьми, а дети ведь привыкли играть в компьютеры, в айпэды, телефоны — тут же механика проще. Но когда дети видят, как играют взрослые, они откладывают свой скепсис и начинают биться с удвоенной силой. И когда мама отталкивает ребенка и говорит: «Да ты не умеешь, дай я тебе покажу» — это, мне кажется, дорогого стоит.

Стаханов: У нас музей ностальгический — по радостным моментам советского детства. Но у нас музей не про Советский Союз.

Пинигин: Сколько бюстов Ленина, красных флагов и призывов к демонстрациям вы насчитали у нас в музее? Правильно, нисколько. Мне кажется, это про то, как мы относимся к политике. Мы не говорим, что во время СССР было лучше или хуже, а рассказываем про автоматы, и у большинства людей они вызывали положительные эмоции.

Стаханов: И вызывают сейчас.

Пинигин: А как человек относился к Ленину, Хрущеву и Сталину…

Стаханов: Это другая история. Мы совершенно не хотим поднимать эту тему в музее.

Игровые автоматы СССР

История создания первых отечественных игровых автоматов берет начало в далеких семидесятых годах прошлого столетия.

Толчком к организации массовой разработки и производства столь необычного для советского человека продукта стала международная выставка «Аттракцион-71», прошедшая в 1971 году в Москве.

На ней жителям нашей страны были впервые продемонстрированы образцы электронных игровых устройств, разработанных за рубежом.

Ввиду огромного числа восторженных отзывов и пожеланий первых советских геймеров Министерство культуры Союза ССР озаботилось вопросом разработки отечественных аналогов игровых автоматов под эгидой «СоюзАттракциона».

Все заказы на разработку дизайна, программного обеспечения, электронной начинки, механических элементов и сборку конечных устройств распределялись среди предприятий, изначально «заточенных» на выпуск продукции для оборонной промышленности.

В общей сложности было задействовано свыше двух десятков секретных предприятий, включая радиотехнический завод в Серпухове, отвечавший за выпуск популярнейшего аппарата «Морской бой», и ряд тому подобных производственных объединений.

Все игровые аппараты были изначально рассчитаны на прием 15-копеечных монет. Автоматы безошибочно идентифицировали размеры, вес и скорость перемещения внутри металлоприемника поступающих монет, исправно отбраковывая монеты иного номинала.

Из-за отсутствия оригиналов зарубежных микросхем и прочих радиодеталей, советским инженерам нередко приходилось с нуля разрабатывать оригинальные электрические схемы, способные обеспечить функционирование игровых аппаратов.

Каждая модель характеризовалась индивидуальным дизайном, для воплощения которого применялись высококачественные пластмассы и сплавы.

Все игровые автоматы до 1982 г. считались собственностью «СоюзАттракциона», в связи с чем львиная доля денежных поступлений направлялась на счета данного производственного объединения.

Позже была образована отдельная структура, отвечавшая исключительно за производственные процессы и реализацию игровых автоматам представительствам «СоюзАтракциона».

В общей сложности до распада СССР было разработано и выпущено свыше девяти десятков образцов игрового оборудования, некоторые из которых были совершенно уникальными моделями, не имевшими иностранных аналогов (например, «Городки»).

С начала 1990-х годов производство игровых автоматов прежних игровых устройств было полностью остановлено.

Более 80 моделей раритетных моделей, включая «Морской бой», «Магистраль», «Баскетбол», «Снайпер-2» и многие другие, сегодня можно увидеть в экспозициях Московского музея советских игровых автоматов и его питерского филиала.

Принципы игры на слоте Photo Safari

В момент запуска  бесплатной версии игрового слота Photo Safari на виртуальный счет поступает 10 000 демо-кредитов. Однако для внутренней игры используются монеты. Стоимость одной монеты колеблется в диапазоне от 0.01 до 0.25 кредита. Игрок имеет возможность самостоятельно выбрать это значение. Стоит учитывать, что от стоимости монеты зависит их количество на балансе и размер выигрыша.

На панели управления предложен набор функциональных кнопок, с помощью которых настраиваются важные игровые параметры:

  • Coin Value – устанавливает ценность монеты по отношению к кредитам;
  • Coins – регулирует размер линейной ставки от 1 до 5 монет;
  • Lines – активирует от 1 до 20 игровых линий;
  • Bet Max – в один клик активирует все линии выплат с максимальной ставкой на каждую;
  • Spin – запускает один спин. Сразу же после запуска барабанов эта кнопка сменяется на Stop и останавливает анимацию вращения;
  • Auto Play – открывает меню настроек серии автоспинов. Тут можно выбрать количество автоматических прокруток (10, 20, 30, 40 или 50) и условия для их прекращения. Чтобы подтвердить их запуск, следует нажать кнопку Start;
  • Paytable – разворачивает на экране раздел с описанием бонусов, схемами выигрышных линий и перечнем коэффициентов выплат за призовые комбинации.

Для активации линий выплат предусмотрен еще один способ. По обе стороны от игрового поля расположены блоки с цифрами от 1 до 20. Каждая цифра соответствует числу игровых линий. Достаточно просто нажать на нужный блок, чтобы задействовать их в игре.

Под консолью управления расположены информационные окна:

  • Balance – отображает актуальное количество демо-кредитов на игровом счете;
  • Bet – показывает размер общей ставки на спин в кредитах;
  • Win – демонстрирует сумму последнего выигрыша в кредитах;
  • окно без названия (в правом нижнем углу экрана) – на протяжении игры в нем отображаются подсказки для игрока, а после удачного спина – размер выигрыша в виртуальных монетах.

В аппарате также имеются дополнительные кнопки, которые выведены на консоль управления:

  • в виде двух шестеренок – открывает меню сетевых настроек. Для регулировки игровых параметров Coin Value, Coins и Lines тут используются переключатели «+» и «-»;
  • в виде динамика – отключает и включает звуковое сопровождение;
  • «?» – в новом окне открывает правила производителя.

Как в СССР появились игровые автоматы

Пинигин: Кто-то съездил на Запад, посмотрел, что бывает, и организовал выставку у нас в Москве.

Стаханов: В 1971 году в СССР состоялась выставка, на которую пригласили поставщиков из Европы и Америки. Никаких контрактов на поставку большой партии автоматов не заключали. Купили то, что они привезли, и отдали на заводы. На заводах им постепенно сделали то же самое.

По всей территории Советского Союза автоматы изготавливали 22 разных завода. Все — оборонные. Некоторые до сих пор делают военную продукцию, примерно ту же, что они делали тогда. Те, что были в Прибалтике и на Украине, закрылись или занимаются бытовой техникой. Но завод, который делал «Морской бой», еще существует. Это завод «Ратеп» в Серпухове. Когда нам нужно что-то уточнить в схеме «Морского боя», мы можем написать им письмо, они отвечают. Каламбур в том, что этот завод помимо автомата делал корабельные системы ракетного огня — с одного «кораблика» по другому.

Пинигин: К нам приходили ребята из «Союзаттракциона», которые разрабатывали эти автоматы, но это отдельная от завода структура.

Стаханов: 90% советских игровых автоматов — это копии, но остальное — разработка отечественных инженеров. Автомат «Городки» — самый известный пример.

Набор символов Photo Safari

Бесплатный игровой использует стилизованные символы игральных карт (от десятки до туза), а также замечательно выполненные изображения африканских животных. Набор специальных символов, который используют игровые автоматы Photo Safarui включает:

  • Wild – там-тамы и щит африканского аборигена. Этот символ имеет традиционную функциональность — заменяет любые (кроме специальных) символы, образуя выигрышные комбинации.
  • Scatter – фотопленка. Его функции также совпадают с теми, которые привычны по множеству игр. Появления от 2 до 5 скаттеров оплачивается по общей ставке с коэффициентом 2, 3, 30 или 300. Кроме того, 3 и более таких символов начинают раунд бесплатных вращений. В ходе этого раунда Scatter тоже становится «диким» символом.
  • Bonus – фотоаппарат. Появление трех и более символов Bonus начинает тематическую бонусную игру. В ней высоко оплачиваются удачные виртуальные снимки диких животных

Как в режиме игры на деньги, так и демо-автомат Photo Safari радует частым появлением выигрышных комбинаций. При этом автомат Сокровище Ацтеков без регистрации и в режиме реальных ставок работает совершенно одинаково, предоставляя игроку высокие шансы – коэффициент отдачи этого автомата превышает 96%.
Тех, кто собирается ставить реальные ставки или играть бесплатно, Фото Сафари в порадует и ярким оформлением, и удобным интерфейсом.

Монеты и финансовые взаимоотношения

Стаханов: В автоматах несколько систем защиты. Монетоприемник сначала проверяет монету на вертикальный-горизонтальный размеры, а потом по инерции перебрасывает ее. Если эта монета сделана из другого металла, у нее другая масса, другая скорость — она отсеивается. Плюс советские 15-копеечные монеты не магнитятся. В разных системах монетоприемники устроены по-разному, но, в общем, это достаточно сложные штуки.

В среднем монетоприемник рассчитан на 700 монет. Монета весит 2,5 грамма, поэтому проще монеты не считать, а взвешивать. 700 монет — это 105 рублей, то есть по тем временам — зарплата.

Пинигин: Поэтому их грабили. И вообще тогда это был коррумпированный бизнес. По слухам, за сезон они могли принести денег на автомобиль.

Стаханов: В первые годы индустрии аттракционов была централизованная система «Союзаттракцион», которая владела всеми автоматами в Советском Союзе, — это была крупная структура в духе «Росцирка». Она имела абстрактный финансовый план на день работы (по-моему, около шести рублей). И это, конечно, порождало нездоровую возможность коррупции. Поэтому в начале 80-х «Союзаттракцион» закрыли и появилась другая структура, которая просто изготавливала автоматы и продавала их залам, паркам культуры, кинотеатрам. Выручку от этих автоматов не отправляли в Москву, а брали себе. Возможностей для коррупции стало меньше, теперь она была локальной.

Экскурс в историю

История советских игровых автоматов началась в 70-х годах прошлого века. Именно тогда было решено наладить их выпуск и создать совершенно новую индустрию в стране, пригласив лучших американских и японских производителей. Импортные разработки были представлены на выставках игровых машин. Американцы хотели захватить данный рынок и иметь возможность продавать свои игровые автоматы. Партия СССР не могла допустить такого. В итоге пошли совершенно иным путем — сначала просто купили все выставочные экспонаты, а потом озадачили 23 военных завода. Так стало налаживаться производство игровых автоматов, которые были похожи на аналогичные машины в Японии и Америке.

Игровые автоматы СССР успешно просуществовали до самого распада Советского Союза, и причина их исчезновения вовсе не в частых поломках. Большинство из них могли развлекать детей и взрослых еще много лет. Все дело в том, что оплачивать игру надо было 15-копеечными монетами, а они в начале 90-х вышли из обращения. Проблема эта была вполне разрешима, и попытки вдохнуть в игровые автоматы СССР вторую жизнь все же предпринимались. Монетки достоинством в 15 копеек красили в черный цвет и продавали в качестве жетонов или выбивали на них аббревиатуры клубов, где стояли автоматы. Но такой нехитрый способ недолго просуществовал. Подобные жетоны мог подделать каждый уважающий себя школьник.

В игровые автоматы были почти в каждом крупном городе. Так куда же надо было отправиться, чтобы поиграть? Как правило, они стояли в парках и Домах культуры, кинотеатрах, на вокзалах и даже в Дворцах пионеров. Такого массового распространения, как современные платежные терминалы, они не получили и не стояли на каждом шагу. Игровые автоматы СССР в Москве было можно ставить в местах наибольшего скопления народа, порой даже открывались отдельные игровые залы. Иногда, чтобы сыграть, нужно было отстоять немалую очередь.

Сколько стоит автомат и как его оживить

Максим Пинигин: Сколько стоит автомат, говорить не будем. Вы это опубликуете, и все будут стараться нам продать автомат по наиболее высокой цене.

Стаханов: Рынка никакого нет. Иногда у людей появляются автоматы, которые они хотят продать. Либо они продают их за вменяемую цену, либо ждут покупателя годами и даже десятилетиями.

Пинигин: Сейчас появились перекупщики, которые скупают автоматы, чтобы потом перепродать нам. Как бороться с ними, непонятно. Если они что-то стоящее находят, мы в результате все равно это покупаем.

Стаханов: Ну или не покупаем, потому что цена неадекватна. Ждем несколько лет, пока она не снизится.

Пинигин: Даже если мы купили новый автомат в коробке, который никогда не использовался, все равно он, как правило, не работает. Какие-то элементы требуют ревизии. Может быть, что-то сгнило. Это все надо исправить.

Стаханов: Наш ремонтник — очень приятный человек. Пришел к нам и говорит: «Я чиню автоматы с 1984 года, хочу у вас работать, берите меня». С тех пор мы помогаем друг другу. Ему интересно чинить автоматы, а для нас это идеальный сотрудник.

Пинигин: Каждый автомат требует разного количества времени. Зависит от того, что сломалось, есть ли у нас другие такие же автоматы или это единственный экземпляр.

Символы и коэффициенты выплат на автомате Photo Safari

В перечень символов слота Photo Safari входят 9 базовых и 3 специальных картинки. Базовые – формируют призовые сочетания из трех, четырех или пяти одинаковых символов, выпавших подряд на одной активной линии выплат. При этом одна из картинок обязательно должна находиться на первом слева барабане. Размер выигрыша за каждую собранную комбинацию рассчитывается согласно действующей линейной ставке и соответствующему коэффициенту выплат:

  • фотокарточка со львом дает множители ×25, ×250 и ×1 000 за комбинацию из трех, четырех или пяти картинок соответственно;
  • фотография слона или жирафа – ×15, ×100, ×500;
  • фото зебры – ×15, ×75, ×250;
  •  «А» или «К» – ×10, ×50, ×150;
  • «Q», «J» или «10» – ×5, ×25, ×100.

Чтобы пересчитать выигрыш в кредиты, необходимо умножить полученные за спин монеты на их стоимость. Стоит учитывать, что на одной активной линии оплачивается только самая дорогая комбинация, а выигрыши с разных линий суммируются.

Специальные символы и их функции

  • рисунок африканского щита с там-тамами – wild. Эта картинка способна заменить любой базовый символ для завершения выигрышной последовательности. Также она приносит собственные выплаты. Если на одной активной линии выпадает комбинация из трех, четырех или пяти wild, то пользователь получит выигрыш в размере 50, 500 или 5 000 линейных ставок;
  • фотопленка – scatter. Этот символ срабатывает вне зависимости от положения на игровом поле. Он приносит выплаты, которые зависят от действующей общей ставки на спин. Две, три, четыре или пять фотопленок, выпавших на барабанах, приносят выигрыш в размере 2, 3, 30 или 300 общих ставок соответственно. Если на игровом поле появится три и более scatter, то активируется раунд фриспинов, во время которых фотопленка будет выполнять функции «дикого» символа;
  • фотоаппарат – бонусная картинка. Чтобы запустить тематический бонусный раунд, необходимо собрать на игровом поле как минимум три таких пиктограммы. Самостоятельных выплат подобные комбинации не приносят.

Музей в Москве

Здесь сотрудники расскажут историю создания каждого автомата и проведут подробный инструктаж. В музее находится много интересного, позволяющего окунуться в прошлое и прочувствовать дух ушедшей эпохи. Кроме игровых автоматов, здесь представлены автоматы для приготовления легендарного лимонада и молочных коктейлей, для размена монет и другие чудеса советской электроники.

Также музей автоматов в Москве обставлен предметами декора прошлого, а старые печатные издания, диафильмы и ретро-магнитофоны создают особый настрой.

Как и в предыдущем музее, здесь можно поиграть и даже провести детский праздник.

Отзывы посетителей музеев, которым удалось сыграть на автоматах и вспомнить молодость, полны восторга. Совершенно не случайно сюда приводят и современных детей, которых сложно чем-нибудь удивить. И играют они не с меньшим удовольствием. Современники советских автоматов радуются, что могут провести время с азартом за игрой.

Сегодня для тех, кто хочет поностальгировать и почувствовать дух ушедшей эпохи, на просторах интернета создан игровой автомат «Золото партии СССР». В игре предлагается собрать комбинации из советских символов – комбайна, газеты «Правда», денежных купюр и прочее. Оригинальное оформление и звуковое сопровождение подарят незабываемые эмоции азартным геймерам.

Как появилась идея создания музея

Александр Стаханов: Идея появилась, наверное, 1 апреля 2006 года. Мы с коллегой Александром (Вугманом, одним из основателей музея. — Прим. ред.) ехали в машине, и он сказал: «Нам нужен автомат «Морской бой». Помнишь «Морской бой»? Я говорю: «Конечно, помню, давай найдем!» Не было никакой мысли о музее, а только конкретное желание найти этот автомат. Нам было примерно по 26 лет — и в тот момент нам хватало свободного времени. Я начал звонить в разные парки культуры и отдыха, где, как мне казалось, должны были быть автоматы. И каким-то чудом мужчина, который поднял трубку в  на Таганке, сказал, что автоматы есть и их сейчас как раз выкидывают. Мы тут же приехали и за 210 рублей купили несколько игровых автоматов у мужчин, которые их выбрасывали на помойку. Так у нас появился гараж, полный этими поломанными, полуразобранными автоматами: помимо «Морского боя» остальные мы просто взяли за компанию. Автоматы были не комплектными, поэтому мечта о «Морском бое» тогда так и не сбылась.

Танкодром

Еще один популярный автомат всех советских мальчишек, который давал возможность определить лучшего танкиста. На то время «Танкодром» был достаточно продвинутой игрой, а спецэффекты переносили игрока на поле танковой битвы. По сценарию необходимо вырваться из кольца окружения и при этом уничтожить все вражеские танки. За две минуты сеанса непросто было выиграть, а минные заграждения еще больше подогревали обстановку. В качестве награды геймер получал дополнительный бой и еще одну возможность доказать свое мастерство. Звуковое оформление игры вызывало восторг у мужчин и мальчишек – взрывы и канонады, рокот и стрельба пушек.

О музее советских игровых автоматов

Музей имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Казани, мне удалось посетить главный в Москве на улице Бауманской д.11, не далеко от метро Бауманская. Музей работает ежедневно с обеда и до 20 — 21 часов. Мне очень понравилось, что даже в вечернее время воскресного дня людей было совсем не много. Кстати, где-то в информации о музее мне удалось узнать, что с утра (до 13:00) в нем можно провести праздник для детей, в вечернее время (после 20:00) — устроить вечеринку для взрослых. Также можно взять в аренду игровые автоматы, как этим хвастались в Студии Лебедева, в которой и сделали официальный веб-сайт музея. Конечно, первое впечатление, оказалось очень ярким, ведь действительно, это машина времени, мне показалось, что я в конце 80х в г. Витебске, в фойе спортивного зала на улице Кирова, именно там я впервые и встретил автоматы «Сафари», «Зимняя Охота», «Морской бой», «Городки».

Осторожно! Под катом очень много фото.

Описание музея из Яндекс Афиши мне кажется очень точным

Описание музея из Яндекс Афиши мне кажется очень точным

Здесь сбываются мечты любого «перестроечного» ребенка и не только! Получая пригоршню 15-копеечных монет, можно отправиться исследовать зал, который весь наполнен до боли знакомыми игровыми автоматами, среди которых встречаются совсем необычные и редкие экземпляры. Каждому посетителю дается право поиграть на 15 игровых автоматах.
А на экскурсии можно еще и узнать много разного-интересного. Оказывается, придуманы и созданы игровые автоматы еще в середине позапрошлого века в Америке. До советских просторов они добрались к лету 71-го года вместе с Всемирной выставкой аттракционов и игровых автоматов, и тут же вызвали небывалый ажиотаж среди посетителей.
А уже через 4 года на основе купленных выставочных образцов были созданы первые игровые автоматы отечественного производства. И собирали их не где-нибудь, а на военных заводах. Ведь именно там были сосредоточены необходимые мощности и передовые технологии того времени. Представьте себе, во благо и радость пионеров тогда работали более двадцати оборонных заводов! Да и стоили они тогда дорого – почти, как легковой автомобиль.
В музее собрано около 50 разнообразных игровых автоматов, и поиски продолжаются. И все – на радость повзрослевшим «детям советской эпохи».

Оригинал: Афиша Яндекс

Говоря об экскурсии — она действительно интересная. Помимо истории, которая есть на официальном сайте, вам удастся заглянуть под крышку автоматов, узнать принцип работы не только морского боя, который оказался не так уж и прост, но и автомата с газировкой.

И мы расскажем про то, что игровые автоматы были придуманы в Америке в середине XIX века. А советский человек увидел их летом 71-го года, когда в ЦПКиО им. Горького открылась Всемирная выставка аттракционов и игровых автоматов. Полтора месяца длиннющих очередей и полного аншлага. Люди увидели настоящие аппараты: с ковбоями, птицами, музыкой и цветными лампочками. Посетители были просто в восторге.

Взято с

Бонусный раунд на слоте Photo Safari

Тематическая мини-игра Photo Shoot запускается, если на барабанах одновременно выпадает как минимум три бонусных картинки в виде фотокамеры. Правила бонусного раунда довольно просты. Игроку предлагается сделать три снимка. За каждый из них дается призовая сумма, которая рассчитывается путем умножения общей ставки на коэффициент. Каждому фото соответствует свой множитель:

  • фотокарточка, на которой изображена задняя часть тела льва, слона, жирафа или зебры приносит множитель ×2;
  • голова зебры – ×5;
  • голова жирафа – ×10;
  • голова слона – ×25;
  • голова льва – ×100.

По окончании бонусного раунда награды за открытые картинки суммируются и переводятся на основной баланс. После этого пользователь возвращается к обычным спинам.

Вместо выводов

— Стоит ли идти в музей из академических и профессиональных интересов?
— Конечно стоит, более того, стоит даже если просто захотелось вспомнить 80-е не только на ощупь но и на вкус (имею ввиду удивительно точное соблюдение советской рецептуры газировок).

— Стоит ли идти туда с ребенком?
— Стоит, но мне кажется, стоит идти либо с совсем маленьким лет до 6, либо уже со взрослым после 14, т.к. у детей от 6 до 14 уже есть любимые игры например на iPad или PC и вряд ли они оценят ваши старания. А детям после 14 стоит идти исходя из соображений относительного общего развития, таких как ходят в исторические музеи.

— Стоит ли идти с друзьями?
— Стоит, но нужно обратить внимание на то, что для веселой компании лучше всего подойдут автоматы «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей», «Скачки» и «Дуплет». Остальные могут вызвать глубокое уныние и разочарование . Обнаружил для себя, что тема истории компьютерных игр весьма интересна — в последствии обязательно опубликую подготовленный ранее материал о моём первом компьютере ZX-Spectrum 48k

Обнаружил для себя, что тема истории компьютерных игр весьма интересна — в последствии обязательно опубликую подготовленный ранее материал о моём первом компьютере ZX-Spectrum 48k.

Sending
Оценка игроков
0 (0 )
Рейтинг в комментариях 0 (0 )

Оставить отзыв

Sending